9:00 - 20:00

9:00 - 20:00

Ждём Вас Пн - Сб.
+7(916)563-30-45

+7(916)563-30-45

Позвоните. Или закажите обратный звонок. Мы перезвоним Вам.

Выбор зимних шин.

Какие шины зимой лучше?

Пришла осень. Конец сентября. Вот-вот полетят «белые мухи».  Самое время задуматься о безопасности движения в зимнее время, по заснеженным дорогам. Особенно стоит задуматься тем, кто выезжает за пределы городской черты. Где, в зимнее время, дороги желают лучшего. Какие шины выбрать? Шипованные или «нешиповки», фрикционные, «липучки». Стоит заметить, что название «нешиповки», «фрикционные» и «липучки» - это одно и тоже название зимних шин без шипов. Производители шин не стоят на месте. В связи с высокой конкуренцией в данной области,  шинные компании тратят огромные деньги на научные исследования. Постоянно совершенствуют технологию, качество, эффективность зимней и летней резины для автомобилей. Много известных марок производят качественные шины, но только на одной марке далеко не уехать. Приходиться постоянно искать новые решения для производства шин с более эффективными характеристиками.

Особенно стоит задуматься производителям шипованной резины в связи с введением скандинавских правил на ошиповку. Согласно правилам, на 1 метр окружности должно быть не более 50-ти шипов.

Пока производители решают свои технологические проблемы, нам, как простым потребителям – автолюбителям, предстоит не лёгкий выбор качественных покрышек.

Как разобраться в этом огромном мире шинного производства? Правильно выбрать сопоставимые по цене и качеству зимние покрышки? Попробуем разобраться вместе.

Виды зимней резины.

Кроме стандартной классификации зимних шин на шипованные и нешипованные, нешипованные покрышки ещё подразделяются на европейского и скандинавского типа. Рассмотрим все три типа зимней обувки для автомобиля.

Зимние шины европейского типа

Зимние покрышки европейского классифицируются в зависимости от скоростных характеристик, рекомендованных для использования на автомобилях.

  • W - рекомендована при скоростях до 270 км/ч
  • V – на скоростях до 240 км/ч
  • H - на скоростях до 210 км/ч
  • T - на скоростях до 190 км/ч

Более высокий тормозной индекс демонстрирует лучшее результаты торможения на любой скорости.

Ещё один интересный факт, зимние шины одного производителя с разными индексами скорости могут иметь одинаковый протектор. Рисунок протектора шин вообще не влияет на параметры скоростного индекса. Протектор влияет только на параметры движения автомобиля по слякотной дороге и рыхлому снегу. На скоростные характеристики влияет твёрдость резины и химический состав.

Европейский тип резины более  рассчитан на езду на высоких скоростях, легко справляются с сухим и влажным асфальтом при морозе. Но на обледеневшей или сильно заснеженной дороге, укатанной дороге характеристики сцепления с дорогой гораздо ниже.

Такие покрышки можно рекомендовать тем, большая часть времени поездок на автомобиле приходится на езду в городской черте. Для умеренного типа езды. На заснеженных трассах поездить с большой скорости на данном типе резины, увы не получиться.

Индекс скорости не означает, что надо ездить на таких высоких скоростях. В тёплую погоду, на асфальте характеристики этих покрышек могут быть снижены из-за того, что высокая температура снижает тормозные качества покрышек.

 

Зимние шины скандинавского типа.

 

Резина скандинавского типа отличается от европейского, мягкостью резины. Эти покрышки хорошо ведут себя при низких температурах на заледеневших дорогах или на снегу. Также, отсутствие шипов, снижает шумность движения. «Скандинавы» имеют весьма скромные скоростные показатели. Q- до 160 км/ч и К 170 км/ч. Есть конечно и сключения из этого ряда. Такие шины могут иметь скоростной индекс H (до 210 км/ч). Такими являются шины Michelin X-ice Xi3.

Резина данного типа подойдёт водителям со спокойной, не агрессивной манерой еды. Любящих комфортную, не шумную езду. Любителям погонять по заснеженным дорогам эти покрышки, явно не советуем.

 

Зимняя шипованная резина.

 

У зимней резины весьма сбалансированные характеристики. Она ведёт себя не плохо как на асфальтовом, так и на заснеженным дорогам. На при движении по льду имеет очевидное преимущество. Шипованные покрышки имеют среднюю твёрдость резины. Чаще сего рассчитаны на скоростной режим до 190 км/ч (индекс T). Один недостаток, который отличает шиповки от липучек, это высокий уровень шума издаваемый покрышками при движении.

Эта резина подойдёт тем, кто живёт в пригороде и часто приходиться ездить за пределами городской черты. Жителям крупных городов, большую часть времени, которым приходиться двигаться по городским автомагистралям, данный тип резины не очень подойдёт. Лучше приобрести комплект цепей противоскольжения. Они в разы, даже по сравнению с шипованной резиной, увеличат проходимость по снегу, снежно каши с химическими реагентами.

 

Результаты теста авторевю шипованной и не шипованной резины.

Результаты                           Лучшая шиповка    Лучшая нешиповка
Тормоза на льду (с 50 км/ч)                     50.5 м                                   68 м Разгон на льду (5-20 км/ч)                       6.3 с                                     8,6 с Дистанция необходимая для 
объезда препятствия на льду с
одновременным торможением  
с 50 км.ч                                                    30.6 м                                  37.7 м Тормозной путь на снегу (с 80 км/ч)           55.3 м                                  55.5 м Разгон на снегу (5-35 км/ч)                        4.9 с                                     5.1с Дистанция необходимая для 
объезда препятствия на льду с
одновременным торможением  
с 80 км.ч                                                    36.8 м                                  37.3 м Тормозной путь на мокром асфальте
(с 80 км/ч)        55.3 м                               34.2 м                                  36.1 м Дистанция необходимая для 
объезда препятствия на мокром
асфальте с одновременным 
торможением  с 80 км/ч                           27.9 м                                  27.5 м Дистанция необходимая для 
объезда препятствия на сухом
асфальте с одновременным 
торможением  с 100 км/ч                         30.0 м                                  31.3 м Акустический комфорт (баллы)                6                                          9 Влияние шин на расход топлива (%)       1.9                                       1.3 В итоге, моё субъективное мнение, если Вы житель мегаполиса, основное время за рулём проводите в приделах городской черты, ваша езда не агрессивна, лучше покупать нешиповки. Скандинавский или европейский тип, решать Вам. По крайней мере  Вы избавитесь от постоянного шума шипов.

Если Вы живёте в пригороде, или Вам приходиться часто выезжать на заснеженные, пригородные магистрали, Вы не можете отказаться от агрессивного вида езды, сделайте свой выбор в пользу шипованной резины.

Обязательно обратитесь в наш автосервис «Автомастер100». Он удобно расположен на ул. Выборгской, рядом со станцией метро Водный стадион. Наши специалисты помогут подобрать шины и диски для колёс автомобиля, согласно Вашим запросам, ценовому диапазону, манеры езды, дорогам, на которых Вы проводите большую часть времени при передвижении на автомобиле. Кроме того, мы оказываем полный комплекс услуг по подбору шин, дисков для автомобиля, шиномонтажу и утилизации. Цены весьма приемлемы. Ждём Вас.

Чат с Автомастером

­